Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Звёздный час
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
Звёздный час

Внеклассное мероприятие

Я люблю тебя, Россия!

Игра «Звездный час»

 

Меркурьева И.М.,

учитель начальных классов МОУ «ООШ №7»

 

Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, интел­лекта, расширение кругозора; воспитание любви к Родине, родному краю.

Оборудование: игра проводится в красочно оформленном зале: плакаты с надпися­ми «Звездный час» и «Я люблю тебя, Россия», большие красочные звезды разной формы, картины с изображением  русской природы, аудиозапись.

На столах таблички 4 «А», 4 «Б», 4 «В» и фамилии участников (по 4ученика от класса). Маленькие желтые звездочки за правильные ответы крепятся под фамилией участников. У детей на груди визитки с име­нами. На столе таблички с цифрами 1, 2, 3, чистый листок, ручка.

Группа поддержки: товарищи, друзья, родители, в руках которых плакаты. Ведет игру учитель.

Ход мероприятия:

Представление участников и членов жюри. На фоне мелодии дети читают.

Ученик 1: Давным-давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы — могучие богатыри русские и девицы — красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2: В конце XIв. появилось новое имя у Русского государ­ства — Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III.  Тогда часто употреблялось название «Россия» на­ряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.

Ученик 3:     

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Ученик 4: Наша Родина - Россия - большая, великая страна. До­лины и горы, леса и степени, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные — это наша страна, наша Родина.

(Ученик читает стихотворение Т.А. Вяземского «Степь».)

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь

Дни и версты нипочем!

Тонут время и пространства

В необъятности твоей.

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль  лежит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

Пусто все, однообразно,

Словно замер жизни дух;

Мысль и чувство дремлют праздно,

Голодают взор и слух.

Грустно! Но ты грусти этой

Не порочь и не злословь:

От нее в душе согретой,

Свято теплится любовь.

Степи голые, немые,

Все же вам и песнь, и честь.

Все вы — матушка-Россия,

Какова она ни есть!

(Песня «На Воронежских просторах».)

Ученик 5: Березку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины, Россия и береза — эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:

Русь моя, люблю твои березы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Ученик 6: Какое это милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в бе­резовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.

(Ученик читает стихотворение С. Есенина «Береза».)

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине.

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

 

Ведущий: Сейчас мы проведем игру «Звездный час», которая пос­вящается России.

(Приглашаются участники.)

 

1 ТУР

Выберите верные ответы. (Все ключи прилагаются в конце сценария)

1 Русские народные сказки:

а)  «Маша и медведь»;

б)  «Снегурочка»;

в)  «Красная шапочка».

2.  Настоящее имя царевны-лягушки;

а)  Василиса Премудрая;

б)  Василиса Прекрасная;

в)  Марья-царевна.

3.  Назовите сказки А.С. Пушкина:

а)  «Сказка о золотом петушке»;

б)  «Дюймовочка»;

в)  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

(За каждый правильный ответ участник получает звезду, те дети, у кого окажется меньше звезд выбывают.)

2 ТУР

1.  Столица первого русского государства:

а)  Москва;

б)  Петербург;

в)  Киев.

2.  Древнерусские сооружения:

а)  собор;

б)  мечеть;

в)  кремль.

3.  Жилой дом у русского народа:

а)  хата;

б)  изба;

в)  юрта.

(Ученик читает стихотворение А. С. Васильева «Люблю тебя, .моя Россия».)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называю

Одним широким словом Русь!

З ТУР

1.  Праздник проводов русской зимы:

а)  Рождество;

б)  Масленица;

в)  Крещение.

2.  Блюда русской кухни:

а)  щи;

б)  манты;

в)  блины.

3.  Предметы одежды русских женщин:

а)  чалма;

б)  сарафан;

в)  сапожки.

4.  Русские композиторы, прославившие Россию;

а). Глинка;

б)  Чайковский;

в)  Григ.

5.  Полководцы Великой Отечественной войны:

а)  К. Жуков;

б)  А. Суворов;

в)  К. Черняховский,

6.  Основатель Российского флота:

а)  Багратион;

6) Петр I;

в) Николай П.

Ведущий: А теперь игра с болельщиками. Кто больше скажет пос­ловиц о Родине.

Пословицы: Всякому мила родная сторона. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Дома и стены помогают. Родина — мать, чужая сторона — мачеха. Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. Человек без Родины, что соловей без песни. За Родину — мать не страшно умирать. За морем теплее, а у нас светлее. Родной куст и зай­цу дорог. Мала птица, а и та свое гнездо бережет. На чужой стороне Родина милее вдвойне.

(Ученик читает стихотворение Соловьева «Моя Россия».)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия — белые березы,

Для меня Россия — утренние росы,

Для меня Россия — ты всего дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша — это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей!

4 ТУР

1.Рисунок. На листе ватмана изобразить русский пейзаж.

2.   НБВИУНОСРА

Из этих букв составьте самое длинное слово, пока участники ри­суют. Игрок, составивший самое длинное слово, получает приз, но за это теряет одну звезду.

(Ученик читает стихотворение «Наша Родина».)

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зеленые леса,

В колодцах наших, реках и озерах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва березок молодых...

Здесь людям радостно живется,

Здесь славен мирный труд людей.

Все это Родиной зовется:

Великой Родиной моей.

ФИНАЛ

(Остаются два игрока.)

1.        Из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним.

2.        Итог и награждение. Песня о Родине.

Ведущий: На этом наша игра завершилась. Молодцы. С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдет бесслед­но и знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам.

Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит еще узнать много интересного. Историю своей стра­ны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

«Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».

Ключи:

1  тур: 1 — а, б; 2 — а; 3 — а, в.

2  тур: 1 — в; 2 — а, в; 3 — б.

3  тур: 1 — б; 2 — а, в; 3 — б, в; 4 — а, б; 5 — а, в; 6 — б.

 

Финал: Право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, сорт, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать и т. д.

При составлении слов учитывать тот факт, что не оговорено, слова какой части речи составлять.