Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Адаптация пятиклассников
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
ГЛАВНАЯ arrow ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ arrow Адаптация пятиклассников
Адаптация пятиклассников
 

Проблема психологической готовности к обучению в среднем звене,  процесс адаптации пятиклассников

 

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных  проблем, а период адаптации в 5 классе - одним из труднейших периодов школьного обучения.

Состояние детей в этот период характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам, а с психологической - снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.

Наблюдение за детьми, общение с ними в этот период показывает, что они очень растеряны, не могут понять, как теперь им надо общаться с педагогами, какие требования обязательны для выполнения, а какие нет.

Но и педагогам трудно  в этот период, т.к. в силу своего эмоционального состояния дети порождают очень много организационных трудностей, не успевают «пройти» программу, объясняя это несамостоятельностью, низким уровнем волевого контроля детей и т.д.

Очень часто отмечается низкая учебная мотивации многих ребят, когда у них «не горят глаза», нет стремления узнать что-то новое, чему-то научиться. Поэтому в семье необходимо найти способы стимулирования ребенка к учебе, беседовать с ним о его школьных занятиях, друзьях, а также контролировать процесс учения.

Что же помогает пятиклассникам успешно адаптироваться к системе обучения в среднем звене? Центральное место занимает так называемое «чувство взрослости», которое проявляется в следующих аспектах:

  • 1. школьник принимает и понимает смысл учения для себя, учится осознанно осуществлять волевые учебные усилия, занимается самообразованием, имеет эмоционально-положительное восприятие школы и учения;
  • 2. ребенку необходимо выработать новое отношение к школе, педагогам - более самостоятельную, ответственную позицию, научившись вместе с тем уважать мнение старшего;
  • 3. потребуется определенная социальная зрелость, умение налаживать взаимоотношения со сверстниками, чтобы занять в новом положении тот статус в коллективе, который бы его устраивал.

Кроме «чувства взрослости» успешность перехода определяется также наличием определенного уровня когнитивной зрелости, т.е. от того, насколько он успешно выполняет разнообразную интеллектуальную деятельность: целеполагание, планирование, использование логики, уровень развития речи, уровень развития мелкой моторики, способность работать в едином темпе со всем классом и др.