Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
Праздник по ПДД
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
Путешествие в страну дорожных знаков

Праздник по ПДД в начальной школе.

4 класс

Цели: Пропаганда правил дорожного движения, предупреждение детского дорожного травматизма, развитие творческих способностей детей.

Оборудование: карта путешествия, дорожные знаки, макет светофора, костюмы героев праздника, карточки с заданиями, силуэты машин.

Действующие лица: ведущий, Кот, Помеха-Неумеха, Ученики.

Класс предварительно делится на две команды.


Девиз праздника:

«Правила дорожного движения –

Выполняй без возражения!»


Ход праздника.


Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Наша школа, дома, магазины находятся рядом с большой дорогой. Чтобы спокойно ориентироваться и переходить улицу, обязательно знать Правила дорожного движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Не один раз мы с вами проводили беседы на эту тему, у нас были экскурсии, прогулки. Но сегодня мы проводим необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут различные испытания. И раз это путешествие – значит, должна быть карта нашего маршрута. И эта карта на доске. Отправимся мы с вами на площадь Эрудитов, где нас ждут вопросы и задания по Правилам дорожного движения.

А на чем мы будем совершать наше путешествие? Ответить на этот вопрос мы сможем, собрав по деталям один из видов городского транспорта.


(команды собирают автомобиль и называют его марку)


Ведущий: Вид транспорта определен, теперь – в путь!


Ученик: Стойте, стойте! Как мы поедем, ведь мы не взяли с собой главного помощника!


Ведущий (обращаясь к детям): Что еще за помощник?


Ученик: Как что за помощник?! Светофор!

Появляется светофор.


Дети: Ой, почему он не работает?


Светофор: Я заработаю только тогда, когда вы скажете, почему я так называюсь.


1 знаток: Слово состоит из двух слов: «свет» и «фор». Свет – это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - значит «несущий свет»


2 знаток:

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на нас:

- Стой, дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет.


3 знаток:

Желтый свет нам говорит:

- Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть –

И опять продолжим путь.


4 знаток:

Свет зеленый – добрый свет.

Он горит – преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет.


Ведущий: Ребята! Посмотрите, светофор заработал! Теперь точно можно спокойно отправляться в путь.


Звучит песня в исполнении детей (приложение 1)


1 остановка «Проспект дородных знаков»


Выбегает ученик, машет руками.


- Как хорошо, что вы приехали! Нам срочно требуется ваша помощь!


Ведущий :Что случилось?


Ученик: Мы, жители с проспекта Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас на проспекте происходят аварии. Помогите нам!


Выбегат Помеха-неумеха: Ха! Помощи захотели? Не будет им помощи! Да и кто им поможет?


Ведущий: (залу) Поможем, ребята?


Зрители: Поможем!


Выходят Дорожные знаки: Чтобы нас расколдовать, поясненье нужно дать.


Ведущий:

Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?


1 знаток:

Все не так. Этот знак

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди – пройдет экспресс».


Ведущий:

Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!


2 знаток:

Отвечает знак им строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».


Ведущий:

Известная всем истина:

Ходи, гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально на мокрое шоссе.


3 знаток:

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи,

Что перекресток прямо

Ты переходи.


Дорожные знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас.


(обнявшись, танцуют)


Ведущий: Ребята, какие еще вы знаете знаки дорожного движения? На какие группы делятся дорожные знаки?


Помеха-неумеха: Все пропала я! Мое колдовство бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.


Ведущий: Подожди, не уходи. Оставайся с нами и путешествуй, может быть и подобреешь с нами.


Помеха-неумеха садится в зал.

Звучит музыка.


Ведущий: Отправляемся дальше.


Неожиданно скрипят тормоза.

На дорогу выбегает Кот.


Ведущий: Ты кто?


Кот: Я Кот, разве не видно?


Ведущий: Почему ты нарушаешь правила? Ведь ты можешь угодить под колеса нашего автомобиля? Вот скажи, как надо переходить дорогу?


Кот: Как? На четырех лапах!


Ученик: А вот и нет:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.


Ведущий: А как нужно обходить троллейбус?


Кот: А зачем его обходить? Можно перепрыгнуть или проще перелезть под колесами.


Ведущий: Ребята, помогите Коту разобраться с правилами, а то он совсем запутался.


Дети объясняют, что не нужно обходить троллейбус, а нужно подождать, когда он проедет.


Кот: А-а-а! теперь понятно. (садится к зрителям)


Звучит музыка.


2 остановка «Площадь Эрудитов»


Ведущий: Вот наконец-то мы добрались до места. Сейчас нам предстоит показать свои знания по Правилам дорожного движения. (приложение 2)


Подведение итогов


Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Как же нам возвратиться домой?

А может этого делать не стоит? Может нам лучше оставаться на Площади Эрудитов и иметь возможность никогда не совершать ошибки на дорогах?


Выходят все знаки, знатоки и светофор на середину класса.


Дети поют песню на мотив «Чему учат в школе» (приложение 3)




Приложение 1



Если с другом вышел в путь, – 2 раза

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, – 2 раза

А с друзьями много


Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной 2 раза



Приложение 2


1 тур

Пешеход – отличник

1. Тротуар – это:

А) элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Б) элемент дороги, предназначенный для движения прогона скота.

В) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов


2. Где должны пересекать проезжую часть пешеходы?

А) в любом месте

Б) по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин

В) в любом месте, если нет движущихся транспортных средств


3. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки

А) там, где нет транспортных средств

Б) по обочине, навстречу движению транспортных средств

В) по середине проезжей части.


2 тур

Правила дорожного движения


1. Участник дорожного движения – это:

А) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства

Б) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства

В) водители, пешеходы, дорожные рабочие


2. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?

А) не разрешена

Б) разрешена, но только велосипеда велосипедом

В) разрешена, но только по велосипедной дорожке


3. Управлять велосипедом при движении по дороге разрешается лицам не моложе:

А) 16 лет

Б) 14 лет

В) 10 лет


4. В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства?

А) с 14 лет

Б) с 12 лет

В) с 15 лет


3 тур

В стране Светофории


1. Что в сочетании из греческого и русского слов означает «светофор»

А) красный, желтый, зеленый

Б) сверкающие огни

В) носитель света


2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) три цвета (красный, желтый, зеленый)

Б) один цвет (красный)

В) два цвета (красный, зеленый)


3. Когда и где появился первый в мире светофор?

А) в 1868 году в Лондоне

Б) 1921 году в Германии

В) 1901 году во Франции


Приложение 3

 



Знаки разные учить

И воспитанными быть –

Это главная задача пешеходов.

Чтобы жизнь всем сохранить,

Надо правила учить, 2 раза

Ну а мы всегда советом вам поможем!