Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
В стране Дорожных знаков
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
ГЛАВНАЯ arrow Красный...Жёлтый...Зелёный... arrow В стране Дорожных знаков
приключения в Стране дорожных знаков
Классный час    «Приключения в Стране дорожных знаков»
                                                                                         Составила     Меркурьева И. М.
Цели и задачи классного часа:
• познакомить первоклассников с дорожными знаками;
• расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
• через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах горо­да.

Приглашенные. Ученица пятого класса, играющая роль Бабы-Яги, ученик пятого класса в роли Светофора.

Ход классного часа.
Непонятливая Баба-Яга
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путе­шествие по Стране дорожных знаков.
Выходят два ученика.
1-й ученик:   
В той Стране дорожных знаков
Много знать должны ребята.
Светофор там постовой,
Наблюдает за тобой.
2-й ученик:  
Все он знает о дороге,
Будь готов к его подмоге.
Только сам там не плошай,
И порядок соблюдай!
Баба-Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом го­роде?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Учитель: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?
Баба-Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба-Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа слома­лась. А тут машины...
Учитель: Все ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник — главный по­стовой Страны дорожных знаков. Он появится, если ребята вам, бабушка, помогут отгадать, как его зовут.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
                               Светофор
Появляется светофор.
Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Баба-Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?
Светофор: Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.
    
Выходят три ученика с кругами красного, желтого и зеленого цветов.
1-й ученик (красный цвет):
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
2-й ученик (желтый цвет):
Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.
3-й ученик (зеленый цвет):
Каждый должен знать ответ
На какой идти нам свет?

Первоклассники объясняют значение цветов светофора.

Баба-Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше пока­жите, как это делается.

Учитель предлагает ребятам поиграть в игру «Весе­лый светофор».

Игра «Веселый светофор»
Ребята сидят за классными столами. Учитель в быс­тром темпе поднимает круги разного цвета. На красный круг ребята должны маршировать на месте (если они стоят) или стучать ногами по полу. На желтый — встать {если они сидят) или поднять руки вверх (если стоят). На зеленый — садиться (если стоят) или не выполнять никаких действий (если сидят).
Учащиеся, допустившие ошибку, выходят к класс­ной доске. Игра продолжается до тех пор, пока боль­шинство ребят не выбудут из игры.

Учитель (обращается к Бабе-Яге). — Теперь понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора и быстро реагировать на них?
Баба-Яга: Пока не очень...
Учитель: Ребята, объясните же Бабе-Яге!

Ученики объясняют, что на дороге может быть боль­шое движение машин и пешеходов, в такой спешке можно не заметить предупреждающий цвет светофора и выйти на проезжую часть улицы. А это чревато дорожным про­исшествием и травмами.

Баба-Яга: Вот теперь понятно и все ясно.

Светофор: Чтобы отправиться в Страну дорожных зна­ков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте; что я вам хочу предложить.
Что за странный это дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
                                      (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.
                                    (Троллейбус)
Это авто любит клетку,
Можешь крикнуть ей: «Постой!»
В ней сидит водитель в кепке
Быстро мчит по мостовой.
                                    (Такси)
Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе. На вашем так­си, говорят, дороговато будет...
Светофор: Подожди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А вот ребята могут тебе в этом помочь.
Первоклассники рассказывают, как надо вести себя при посадке и высадке из общественного транспорта.
Учитель:     Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе... (билет).

Дружно сели на места,
Смотрит в окна детвора,
А водитель не спешит,
За дорогой он следит.

Светофор:   Только вдруг — конец пути.
Остановка, выходи.
Не спешите, выходите,
Старших только пропустите.

Баба-Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Светофор: Стой, Баба-Яга! Разве можно так выходить из транспорта! Ребята, в чем ошибается эта непонятли­вая бабушка?
Первоклассники объясняют, как нужно выходить из общественного транспорта.

Загадочные остановки
Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Там, где нужно 100 лопат,
Я один трудиться рад. (Экскаватор)

У машины — есть,
У телеги — есть,
У велосипеда — есть,
У поезда — не счесть. (Колесо)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал семитонный...(самосвал).

Через речку поперек
Великан бетонный лег. (Мост)

В два ряда дома стоят
— 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)

Учитель поощряет отличившихся ребят.

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторо­ну дороги.
Баба-Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!
Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?
Вот за этими домами.
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали: «Переход».

Ребята объясняют правила перехода через улицу.

Учитель: Правильно, ребята. А теперь проедем мыслен­но до следующей остановки.
Светофор: На второй остановке нас ждет мастерская ху­дожника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.
Учитель предлагает нескольким ребятам с закрыты­ми глазами нарисовать автомобиль.

Баба-Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показы­вает на дорожные знаки). Чего-то я не пойму, что это?
Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяс­нить, для чего нужны дорожные знаки и какие зна­ки вам известны?
Первоклассники рассказывают о дорожных знаках.

Баба-Яга: А я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба-Яга!»,
Светофор: Интересно, а смогут ли ребята придумать но­вые знаки? Давайте пофантазируем...
Ребята предлагают свои варианты новых дорожных знаков.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Пора воз­вращаться домой. Садимся в наш автобус и с веселой песенкой прощаемся со Страной дорожных знаков.
Ребята исполняют песенку (или прослушивают ее запись и подпевают) «Ничего на свете лучше нету»
Итог.