Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Классный час о нравственности
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
ГЛАВНАЯ arrow Методическая копилка arrow Классный час о нравственности
Классный час о нравственности

  Классный час о нравственности

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

                                                             Меркурьева И.М.,

                                                                            учитель начальных классов

Цель:  Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способ­ность формулировать нравственные суждения.

Возраст: 1 класс.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя:

Крошка - сын к отцу пришел

И спросила кроха:

"Что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим маль­чикам и девочкам, мамам и папам.

  А вам они известны?

Учащиеся дают ответ на вопрос учителя. Если ребята знают стихотворение, то могут его расска­зать

Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.

Плохо, когда...                                                                                                                                                                                                            Хорошо, когда...

Учащиеся продолжают предложения, записанные на доске.

II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный  котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...».

Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,  чем закончился этот рассказ.

Учащиеся приводят различ­ные варианты окончания этого рассказа.

Что мы можем сказать об этих мальчиках?

  Встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

-  Как вам не стыдно!

-  А что стыдно? Мы ничего не делали - удивились мальчики.

-  Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

  Почему женщина была возмущен ?

  Почему удивились мальчики?

II. Пересказ рассказа

Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рас­сказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

III.  Составление сказки

Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Один - первое предложение, второй - второе и т.д. (к своим сказкам они могут нарисовать рисунки.)

IV. Подведение итогов классного часа.