Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Урок технологии в 1 классе
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
ГЛАВНАЯ arrow Методическая копилка arrow Урок технологии в 1 классе
Урок технологии в 1 классе
Урока технологии в 1 классе

Кольченко Лариса Валентиновна, учитель начальных классов

Тема: Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка).

 

Задачи урока:

1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;

2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и тонкого картона);

3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки

(в учебнике).  

 

Оборудование (для учителя и учащихся):

а) для учителя образец открытки и его полуфабрикат;

б) для учеников набор бумаги и картона, клейстер, шаблоны, ножницы, карандаш.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний. Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Применение знаний. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительная беседа. 1

 – С каким материалом мы работали на прошлом уроке?

– Что вы узнали?  (О конструкции, соединении деталей, о деталях изделия.)

– А какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества.)

– Чему он посвящён?

Если заранее были приготовлены небольшие сообщения о Российской армии и о её победах в разные времена, можно их представить детям. Приложение 1.

– Кого мы в этот день поздравляем?

– Что дарим?

– Что можете подарить вы сами?

Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками.

– Из каких материалов мы уже умеем делать с вами изделия?

– С какими из них вам больше всего нравится работать?

– Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, используя материал учебника, сделать аппликацию.

– Давайте вспомним, а что такое аппликация?

– Из каких материалов можно выполнить аппликацию?

– Какие еще материалы, инструменты нужны для этого?

 

Работа с учебником.  2   3   3

1) – Откройте учебники на с. 50. Рассмотрите её.

Назовите изделие, которое мы будем сегодня делать на уроке.

 – Из каких материалов?

 – Какие инструменты нам понадобятся?

 – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?

– Что мы сейчас делали? (Планировали работу.)

– Какое умение развивали?

– Каким кружком обозначаем такие действия?

 

2) – Рассмотрите изделие, изображённое на с. 50 учебника. 3  1  1  1  3

– Что это? (Открытка.)

– Из каких деталей состоит фигурка солдата?

 

3) Обсуждение последовательности, представленной в учебнике

на с. 51.

– Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале?

– Где возьмём шаблон фигурки солдата? (Рабочая тетрадь, с. 39).

– Из чего будем делать фигурку солдата? (Из картона.)

– Проговорите ещё раз последовательность выполнения работы.

– Какие вопросы у вас ещё остались? Что кажется трудным?

 

4) – Подготовьте рабочее место, опираясь на картинку на с. 50 учебника.

 

5) Выполнение работы (возможно в парах) с опорой на иллюстрации учебника.

 

После того как все ученики сделали фигурку солдата, учитель задаёт вопрос:

– Как с помощью мерок отмерить картон нужного размера для основы открытки?

– Картон какого цвета лучше взять? (Голубого или синего.)

– Что надо дополнить в открытке? (Наклеить травку зелёного цвета.)

– Сделайте основу для открытки.

После того как сделали основу для открытки.

– Как можно прикрепить изображение солдата, чтобы открытка получилась объёмной?

Дети с помощью иллюстрации учебника высказывают свои предположения и приклеивают фигурку солдата на основу.

6) Проверка с самооценкой.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

. Итог урока

– Что нового узнали на уроке, чему научились?

– Что такое модель?

– Какие знания применяли сегодня на уроке?

– Какие универсальные учебные действия развивали?

Обозначаем их на доске цветными кружками,  

как и на других предметах.

 

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

– Какой ещё подарок к празднику вам захотелось сделать?

– Как вы будете его делать?

 

 

 

 

 

 

 

ТООУ

 

                  

                                                                                                                                                                                               Приложение 1

1-й учащийся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2-й учащийся:

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край”. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?