Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
В тесном семейном кругу
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
ГЛАВНАЯ arrow Методическая копилка arrow В тесном семейном кругу
В тесном семейном кругу

«В тесном семейном кругу»

(сценарий семейного праздника)

Медведева Ирина Евгеньевна,

учитель начальных классов  МБОУ

ООШ №7 г. Ленинска-Кузнецкого 

 

 

Пояснительная записка

Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает весь учебно-воспитательный процесс. Тем не менее,  все мы понимаем, что семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания человека. Семья же способствует получению образования.

В настоящее время в российском обществе повышается внимание к семье. Пристальное внимание к институту семьи в нашей стране связано с ухудшением демографической ситуации. Проблемы усугубляются и теми факторами, которые наблюдают педагоги: в семье отсутствуют благоприятные условия для общения, уходит положительный эмоциональный настрой. Действительно, ритмы сегодняшней жизни, сложившиеся социально-экономические условия не способствуют созданию той атмосферы семьи, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей с родителями. Утрачиваются традиции народной педагогики, когда из поколения в поколение передавался опыт родителей, формировались навыки по уходу за братьями, сестрами, осуществлялся перенос этих навыков подросшими детьми в свою собственную семью и т.п.

Современные родители вряд ли задумываются о том, какие обряды либо обычаи лежали в основе таких привычных семейных традиций, как празднование дня рождения, прием гостей, укрепление здоровья, занятие рукоделием, изучение родословной семьи.

Для чего же нужно изучать семейные праздники и традиции? Актуальность данной проблемы заключается в том, что изучение и пропаганда семейных традиций этносов, проживающих в нашем регионе, изучение родословной способствуют более близкому общению членов семьи, и помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Все эти факторы обусловили необходимость проведения семейного праздника, в котором выработаны механизмы взаимодействия семьи и школы.

 

Цели:

·  поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;

·  развитие творческих способностей учащихся;

·  вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

·  формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим    детям;

·  способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей;

·  формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

  

Подготовительная работа к празднику:

·  подготовка пригласительных билетов для семей учащихся;

·  изготовление подарочных сюрпризов для родителей;

·  проведение конкурса семейных гербов и родословных;

·  каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;

·  подготовка праздничной программы.

 

Оформление класса:

·  над доской плакат с названием праздника;

·  на сцене в центре - дерево, нарисованное на ватмане, на верхушке дерева надпись: «Дерево жизни», а на веточках - фотографии каждой семьи;

·  на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: «Дружная семейка 4  класса»;

·  оформлена выставка поделок, изготовленных руками родителей и детей «Чудеса своими руками».

 

Ход праздника

 (Звучит вступление к песне «Маленькая страна». Дети входят в зал и начинают петь песню.)

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Ученик: Здравствуйте!

Ученица: Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!

Учитель:

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг  у  друга  всё  ж  успеем  мы?

Учитель:

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель: Сейчас я вам расскажу сказку  про семью.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым.

Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна

«Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза»? – недоумённно спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

 Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” - тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

Конечно, первое слово о маме.

 Ученица:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Ученик:

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

 Учитель:

Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и маленьким, и взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник «В семейном кругу».

 Ученица:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

 Ученица:

Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех, кого люблю я
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный самый в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть–чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда»?
Отвечает папа: «Не было тебя»!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
В нашем классе праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Если кто-нибудь на свете ближе и родней?
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней.

 (Исполняется песня «Родительский дом» вместе с родителями)

 Ученица:

Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал Иван  мне вдруг:

 Ученик:

Папа мой – не просто папа –
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Даше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели – мостик
Сделал папа для ребят.
«Золотые руки просто»! –
Все соседи говорят.

 Ученик:

Какой же наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт.
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!
Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».
«Идея прекрасная», – мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой, наконец?»
Мы шутим, конечно.
Но очень приятно,
Когда со мной рядом
Мой умный папа!

Ученик:

Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!

 Ученица:

Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

 Ученик:

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?

 Ученица:

Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

 Ученик:

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Ученица: А мама в доме – шея!

Ученик:

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!

Ученик:

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!

 Все: Лучше мамы нету!

 Ученица:

У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?

Ученик:

Что любит наша бабушка?
Возможно, пообщаться
Со всей нашей роднёй,
Что может вмиг собраться.
А что все любят бабушки?
Наверно, печь ватрушки.
Ещё их привлекают
Задорные частушки.

 (Группа детей исполняет частушки)

1.   Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

 

2.   С папой стряпать начинаем –
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали
Кулинарный техникум.

 

3.  У девчонок в нашем классе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.

4.   Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд.

 

5.   В дочки – матери играем,
Папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать,
Ну, а ты иди стирать.

 

6.   Ни щенков и ни котят
Папа с мамой не хотят,


7.   Говорят, мол: «Это слишком»!
Так купите мне братишку!

 

8.   Ёлочки – сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюблённые.

 

9.   Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет.

 

10. Я - один у мамы сын.
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки.

 

11. Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

 

12. Мы частушки вам пропели.
Твёрдо мы вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.

 

Ученица:

А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Это «мама классная»!

Учитель:

Спасибо, ребята, за то, что вы любите свой класс, свою школу. Я рада, что вы сумели дружите друг с другом и надеюсь, что наша школьная семья будет дружной и счастливой. И мы приготовили для родителей ситуации из жизни нашего класса. Дети любят дежурить, послушайте, что из этого получается.

Ученица:

Меня дежурной выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подметала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел.
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала.
Устала под конец.
Сказала мне учительница:
«Ну что за молодец!
Какие парты чистые!
Как чисто на полу!»
Зато сама дежурная
В чернилах и мелу.

 Учитель:

Редко, но бывает, что кое-кто у нас опаздывает иногда на первый урок. Вам интересно, почему это происходит? Ну, тогда слушайте.

 Ученик:

В класс Катюша  опоздала,
Кто же в этом виноват?

 Ученица:

Ну, во-первых, одеяло –
Встать с кровати не пускало
Вот одна из трёх преград!
Ну и зеркало немного задержало на пути,
Надо ж было на дорогу мне косичку заплести!
В-третьих, кружка молока!
Ведь не выпьешь в два глотка…
А часы меня не ждут:
Всё идут, идут, идут…

 Ученик:

Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить!
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

(Дети вручают подарки своим родителям)

Учитель:

Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид: холодов, огня...
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости ломок шаг,
И неровен дыханья ритм,
И у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

Семья - это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них с добрыми словами.

 (Звучит музыка песни “Маленькая страна”.)

 

Учитель:

Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой “как не обижать своих родных”. К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.

  (Игра «Дом счастья»)

 Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

 Ученик:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

 Учитель:

Спасибо, дорогие наши гости, что вы откликнулись на наше приглашение.

Нам было очень приятно находиться рядом с вами.

 Мы желаем вам понимать поступки детей,
Не только на словах попытаться стать мудрей.

Мы желаем смеха вам и веселья вашим сердцам,
Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.

Час общения заканчивается совместным чаепитием.

 

  

              Приложение 1

Игра « Дом счастья »

Цель игры: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье.

Задачи: способствовать созданию идеального образа семьи через чистоту русского слова. Пробудить в учащихся потребность задуматься над вопросами: кто я? что я могу сделать для другого человека?

Форма проведения: игра «Дом счастья» - дом, который построили ребята из хороших, добрых и чистых слов.

Учитель:

Уважаемые ребята, родители! Мы рады приветствовать вас!  Сейчас мы с вами построим дом для семьи из хороших, добрых и чистых слов. Из такого уникального строительного материала можно построить только «Дом счастья», чтобы воспитать нравственно здоровую и духовно богатую личность. Начнем строительство!

Ведущий:  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л. Толстой. О доме родном родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях – культуре семьи.

1-й ученик. Культура семьи передаётся по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции».

(Под музыку выносят первый кирпичик с этой надписью, также и все последующие)

Каждая семья создает свои традиции, имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции передаются от дедов и прадедов.

Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

2-й ученик. Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество»  (вносится кирпичик с этой надписью)

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются такие отношения с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме – высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни одну проблему.

Семьи, в которых отношения строятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, вежливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

3-й ученик. Народная мудрость гласит: маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь. В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить. Обязательное условие для счастья семьи в нашем доме – кирпичик «Дружба» (вносится кирпичик с этой надписью)

Можно с суверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым.

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее. Вспомним древний афоризм: «То, что отдал, - твое, что взял – потеряно». Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. Такая дружба обогащает и возвышает, даёт каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.

4-й ученик. Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе.

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. А вот и другая мудрость: ни дня без напряжённого труда. Чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд»  (кирпичик вносится в зал)

Основа жизни семьи – честный, добросовестный общественно полезный труд. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.

Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что естественно передаётся детям.

5-й ученик. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье» .

(вносится кирпичик с надписью)

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия.

Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным поведением.

«Все в твоих руках!» - утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

6-й ученик. Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и своё сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота»

Человек всегда стремился к прекрасному. Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности для творчества. Людям, любящий свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться семье.

7-й ученик. Дома мы проводим значительную часть времени – отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведём домашнее хозяйство. Здесь складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Следующий необходимый нашему дому кирпичик – «Чистота» (вносится в зал)

«Каково на дому, таково и самому», - гласит народная мудрость. Чтобы было тепло и уютно в доме, нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.

Наверное, вы заметили, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.

8-й ученик. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Определение счастья включает желание быть понятным. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание»  (вносится кирпичик с надписью)

В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, родителями и детьми. Благополучие детей невозможно без родительской  любви, доверия и понимания.

 «Счастье – это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье в том, чтобы и родители понимали детей.

9-й ученик. Формирование чувств, воли, культуры поведения человека создание морального фундамента личности. Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.

Очень важен для строительства нашего дома кирпичик  «Уважение» (вносится кирпичик в класс)

Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми.

В семье, где выстраиваются уважительные отношения (старших – друг к другу и к младшим, а младших – к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь.

10-й ученик. Для воспитания нравственной личности очень важно, растёт ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей.

Благополучие и счастье в нашем доме невозможны без кирпичика  «Любовь» (вносится кирпичик)

Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Любить , значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: «Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении- вот что значит любить».

11-й ученик. Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши.  Крыша нашего дома  называется «Хорошее настроение» (вносится в зал)

Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции – сочувствие, утешение, уверенность, оптимизм – создадут то, что можно назвать семейным очагом. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Ведущий.  А в нашем доме его постараются создать ребята исполнением песни «Под крышей дома твоего»

Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Основа человеческого счастья – это дружная, любящая семья и дети. Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят…

Дом, как известно всем давно,-

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,-

Это твой дом.

Мы желаем каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи.

Будьте здоровы и счастливы!

 Литература:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.

3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.

4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.