Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Семейные ценности
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
ГЛАВНАЯ arrow Методическая копилка arrow Семейные ценности
Семейные ценности

«Семья – это то, что с тобою всегда»

(Классный час для учащихся среднего звена).

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

  • Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.
  • Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
  • Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

1.     Плакаты для оформления доски (название классного часа).

2.     Листочки для деревьев, трех цветов.

3.     Раздаточный материал с заданиями.

4.     Дерево (плакат)

Ход классного часа

I. Орг. момент, мотивация, постановка целей классного часа

Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчания печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце на веки останется в нем!

Я неслучайно выбрала тему классного часа “Счастливая семья”. Вы взрослые юноши и девушки, пройдёт немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Вашим родителям и мне очень хочется чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой.

Как вы думаете, какова цель классного часа? Что мы узнаем на занятии?

- Правильно, мы должны вспомнить, что такое семья, подумать для чего семья необходима человеку, вспомнить своих родственников.

- Для дальнейшей работы необходимо разделится на две группы, чтобы это сделать, вспомните, в каком месяце родилась ваша мама. Я называю месяц, те из вас, чьи мамы родились в этом месяце, выходят ко мне и берутся за руки.  (Проводится игра).

- По порядку рассчитайтесь на первые и вторые номера. Первые номера займите стол под номером «1», вторые – «2».

(Ученики занимают свои места).

2. Рефлексия настроения: “Дерево чувств”.

С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный – восторженный; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние.

(Учащиеся на крону дерева прикрепляют листочки).

3. Работа по теме.

- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

- Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно,   родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают.

- А может ли человек прожить без семьи?

- Для чего семья нужна человеку? Выберите по три варианта ответа из карточки № 1 (приложение 1), и объясните свой выбор. (Учащиеся выполняют задание, затем озвучивают свои варианты.)

Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны.  Обратите внимание на  карточку №2 (приложение 1).  Вам необходимо восстановить пословицы. Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.

4. Энергизатор “Импульс”.

Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние выполним упражнение “Импульс”. Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки. Передавать “импульс” будем сжатием руки друг другу. “Импульс” отправлять буду я. Итак, начинаем. Я передаю “импульс” тепла. (Каждый участник сжимает правой рукой руку рядом стоящего, передавая таким образом “импульс”, когда импульс вернётся к ведущему, он вновь его отправляет). Я передаю импульс добра. Я передаю импульс радостного настроения. Я передаю импульс счастья.

5.     Работа по теме.

- Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни.

 - А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить:  в большой многодетной или  быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше. 1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев. (Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.)

- Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Переверните карточку № 3 (приложение 1), прочитайте задание.  Соотнесите информацию из списка с информацией нижнего ряда.

(Ученики выполняют задание, затем учитель зачитывает правильные ответы)

6. Рефлексия настроения: “Дерево чувств”.

Вернемся к “Дереву чувств”, с помощью листочков сообщите: как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние?

(Учащиеся на кроне дерева перевешивают листочки).

7. Итог.

 Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

- Может ли кто-то прожить без семьи?

 

Я хочу закончить классный час словами В. А. Сухомлинского “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

 

Приложение 1.

Карточка 1.

Продолжите фразу «Семья…….»

v    Воспитывает

v    Дает образование

v    Обучает правилам поведения в обществе

v    Помогает становлению личности

v    Служит местом, где можно проводить свободное время

v    Контролирует

                                           

 

Карточка 2.

Соберите пословицу.

1.     При добро матери тепло солнышке а при.

2.     Мать земля как кормит детей людей.

3.     У заболеет сердце детины пальчик а у матери.

4.     Не красна красна углами а пирогами изба.

5.     Каково и на таково самому дому.

6.     В дома хорошо а лучше гостях.

7.     Где там пригодился родился и.

 

Карточка 3.

1.     отец жены

2.     мать жены                                           

3.     отец мужа                                                                                   

4.     муж дочери, сестры                                             

5.     жена сына                                     

6.     брат жены  

7.     брат мужа                                           

8.     сестра жены

9.     сестра мужа

Зять, тесть, деверь,  свекор, шурин, свояченица, невестка, золовка, теща.