Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Викторина по русскому языку
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
ГЛАВНАЯ arrow Методическая копилка arrow Викторина по русскому языку
Викторина по русскому языку

Викторина по русскому языку для 2 класса 


                                                                          учитель начальных класов - О. И. Бескараваева

Ведущий. Ребята освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Сегодняшняя игра поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами русский язык.

Русский язык - это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

Говорят, книга - источник знаний. Каждый из вас прикоснулся к этому источнику знаний, выполняя домашнее задание.

Задание нашей игры будут касаться имени существительного и других частей речи.

В конце игры определим лучшую команду и знатока русского языка.

1-й этап. Кто напишет больше имен существительных с двойной согласной. (Время для выполнения 5 минут)

2-й этап. « Кто последний?»

Кто больше составит слов из букв слова словарик?

(На задание дается 5 минут, команды попеременно отвечают.)

Кто составил самое длинное слово?

3-й этап. От корня слова ,так же как и от корня дерева, идут новые ростки- однокоренные слова. Задание: определить, чье дерево будет ветвистее, если каждая ветвь это слово.

(Каждой команде предлагается свой корень: - кол -, -сып-).  На столах большие белые листы, дети работают коллективно, на задание дается5-7 минут.)

4-й этап «Мы пишем рассказ»

А сейчас напишем рассказ. Он будет называться «Снег идет». Хочу предупредить, что этот рассказ не простой. В каждом предложении должно быть слово с корнем -снег -. Избегайте повторов. (Дети работают коллективно, на задание отводится 7 минут, за задание дается 10 балов.)

5-й этап. Являются ли слова однокоренными: гимн, гимнаст, гимнастерка?

(Для доказательства дети используют толковые словари.)

6-й этап. Определите род существительных.

1-я команда

Какао, тюль, пианино, тополь, какаду.

2-я команда

Кофе, кружево, рояль, сирень, трель.

7- этап. Образуйте сложные слова.

1-я команда

Паровой, ходить; звезды, летчик; любить, радио; колоть ,лед; пешком, ходить

2-я команда

Сосать, пыль; падать, листья; рубить, лес; ловить, рыба; тушить, огонь.

Подведение итогов награждение команд.