Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Экологический КВН
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
ГЛАВНАЯ arrow Методическая копилка arrow Экологический КВН
Экологический КВН

Классный час

«Что мы знаем об окружающем мире»

(Экологический КВН,  3 класс)

                                                                                                 

Меркурьева И.М. октябрь, 2013

 

Цели и задачи классного часа:

•  проверка природоведческих знаний учащихся, раз­витие их сообразительности, памяти, логическо­го мышления, умений и навыков;

• воспитание эмоционально-нравственного, практически -деятельностного отношения третьеклассни­ков к окружающей среде.

 

Оборудование.

Гербарные листы, коробочки с минера­лами; листы с планами, кроссворды, письма с «жа­лобами» и с описанием природных зон, листы для конкурса художников, аудиозапись голосов птиц.

 

Предварительная работа.

В подготовительный период необходимо в краткой форме сообщить учащимся, что будет происходить на классном часе и сформиро­вать три команды. Ведущим может быть классный руководитель. В качестве жюри можно пригласить старшеклассни­ков или родителей учеников.

 

Ход классного часа

 

Конкурсная ситуация «Природные зоны нашей страны»

 

Ведущий. Ребята! В этом учебном году мы с вами много путешествовали, побывали в мире слов, совершили полет на далекие планеты, где справились с трудней­шими заданиями. Сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие. Это путешествие в природные зоны нашей Родины. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, раститель­ном и животном мире нашей страны.

В путешествие отправятся три команды. А следить за командами будут наши гости. (Идет представление гостей — членов Жюри.) Теперь давайте познакомимся с нашими командами.

 

Приветствие и представление каждой команды.

 

Ведущий. Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды приготовились к путеше­ствию.

 

Разминки: Ответить на вопросы: как по Солнцу оп­ределить стороны горизонта? Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду? Что может заменить ком­пас? (Рассуждения участников каждой команды).

 

Ведущий. Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас каждая из команд должна определить, из какой природной зоны они начинают путешествие.

 

1-е задание: Каждой команде вручается конверт-пись­мо с описанием природной зоны, нужно прочитать пись­мо, назвать природную зону,

 

Содержание задания в конверте каждой команды.

 

1. Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины, Природа здесь сурова. Зима ветреная, хо­лодная, с морозами выше 50 градусов. Длится 8— 9 месяцев. Снега немного. Поэтому земля промерзает на большую глубину. (Тундра)

 

2.  Эта зона — бескрайние равнины, безлесные просто­ры, зима здесь короткая, довольно холодная, особен­но на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дож­дей выпадает немного, в основном летом. (Степь)

 

3.   Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. Бывает до 30 градусов мороза и больше. (Пустыня)

 

Ведущий. Продолжим путешествие.

 

2-е задание: Что за деревья, назвать зону, в которой они растут. (Командам вручаются гербарные листы.)

 

Ведущий. В следующей природной зоне командам пред­стоит встретиться с представителями животного мира: это звери и птицы.

 

3-е задание: Решить кроссворд. Определить, из ка­кой природной зоны эти животные.

 

Вручаются листы с кроссвордами. Команды заполняют их. Побеждает та, которая первой сдает кроссворд жюри.

 

4-е задание: «Конкурс болельщиков».

Песенная перекличка. Кто споет больше песен о рас­тениях, зверях, птицах.

 

Ведущий. А сейчас наши команды попали в Уральские горы. Урал богат полезными ископаемыми. Каждой команде предлагается определить, что это за полез­ные ископаемые. (Вручаются коробки с минералами.)

 

Ведущий. А вот следующее необычное задание. К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. (Вручает капитанам «жалобы».)

 

5-е задание: Разобрать жалобы. Капитаны поочеред­но зачитывают письма, а команды должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает та команда, ответы которой окажутся наибо­лее вескими.

 

Жалоба 1. Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некраси­вые. Считают, что беду приношу, А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.

Ответ. Это сова. С 1964 г. в РФ совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за этот же период времени.

 

Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого су­щества, о котором рассказывали столько легенд и небы­лиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

 

Ответ. Летучая мышь.

 

Жалоба 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть краси­выми! А польза от меня людям большая.

 

Ответ. Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и чер­вей целый огород. Если в доме завелись тараканы, при­неси жабу — они исчезнут.

 

Конкурсная ситуация «Мы знаем окружающий мир»

 

6-е задание: Отгадай загадку. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадки.

 

1. Край виден, но дойти до него невозможно. (Горизонт)

2. Я иду и она идет.

    Я стою и она замрет.

    Спустился я пониже — стал край ее поближе. (Тень)

3. Под стеклом сижу,

    На север и на юг гляжу. (Стрелка компаса)

4.  Со мной пойдешь,

     Дорогу обратно найдешь. (Компас)

 

Ведущий. Ребята, пришло время посмотреть на капита­нов команд. Итак, пока жюри совещаются, предлага­ется конкурс капитанов. Каждому капитану — свой вопрос. Кто лучше на него ответит — решит наше жюри.

 

1.  Какие полезные ископаемые использует человек для отопления помещений?

2.  Как человек использует гранит?

3   Как человек использует железные и алюминиевые руды?

Капитаны команд отвечают на вопросы.

.

Ведущий. А это задание капитанам команд необычное. Если вы не знаете полного развернутого ответа на вопрос, то имеете право взять себе «подсказку», т.е. назвать ученика из своей команды, который допол­нит ваш ответ. Помните, подсказка только одна, зна­чит, надо будет позвать себе на помощь только одно­го участника команды. Итак:

 

1.  В почве находится песок, глина. А что еще?

2.  Как повысить плодородие почвы?

3.  Что надо делать для охраны почв?

 

Подведение итогов классного часа. Учитель предо­ставляет слово гостям — членам жюри, которые подво­дят итоги классного часа и называют команду-победи­тельницу. Происходит символическое награждение ко­манды-победительницы. Учитель акцентирует внимание на цели прошедшего классного часа и на том, почему он был похож на урок.

 

Материалы

Интернет – сайты: http//www.1september.ru/

Н.Ф.Дик. «Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах. 2008г.