Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Путешествие по тропе здоровья
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
ГЛАВНАЯ arrow Методическая копилка arrow Путешествие по тропе здоровья
Путешествие по тропе здоровья

Технологическая карта внеурочного занятия

«Путешествие по тропе здоровья»

 

Внутришкольный семинар

«Применение здоровьесберегающих технологий

в урочной и внеурочной деятельности»

Меркурьева И.М., 3 класс

11.12.2013.

Тема: Путешествие по тропе здоровья

Цели:

Способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы;.

Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, формировать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.

Способствовать пониманию того, какие продукты полезны, какие –  нет.

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки героев мультфильма, мотивировать, объяснять свои суждения.

 

Планируемые результаты:

личностные:

  • стремление вести здоровый образ жизни, ощущать себя частичкой здорового коллектива;
  • уметь сказать «Нет!», что вредит собственному здоровью;
  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

 

метапредметные:

ü  познавательные

§  развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

§  развитие познавательной инициативы;

§  умение выделять существенную информацию из данного материала;

§  умение сравнивать цель и результат;

§  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

 

ü  регулятивные

§  способность к организации своей деятельности;

§  умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

§  умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;

§  умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;

§  умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

ü  коммуникативные

§  умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

§  умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;

§  умение и убеждать, и уступать;

§  осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

§  способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

§  рефлексия своих действий.

 

В результате занятия участники:

- смогут отличать полезные продукты питания от неполезных, назвать витамины различных групп;

- приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

 

Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:

-практическое занятие в виде игры и загадок;

- обсуждение фрагмента мультфильма «Здоровье начинается дома»;

- различные физические упражнения, способствующие здоровьесбережению;

- беседа;

- рефлексия

 

Оборудование: продукты питания полезные и неполезные, презентация, фрагмент мультфильма «Здоровье начинается дома»

 

 

 

 

 

 

Этап занятия.

 

Ход занятия

 

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

 

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

 

- Как вы думаете, кто это мог быть?

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

поздоровалось со мной.

 

- Оно сейчас здоровается и с вами.

 

- У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу. Желаю вам успеха на весь день

 

Личностные:

доброжелательное отношение к окружающим

Познавательные:

умение сравнивать и извлекать

информацию

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

 

II. Актуализация знаний, планирование деятельности

Начнем с дыхательной гимнастики

- А для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? 

 

(Лёгкие   расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше запоминаем, становимся активными).

 

- Молодцы! А теперь сделаем эти упражнения вместе.

·         Глубокий вдох – выдох ( 3 раза)

·         Глубокий вдох – выдох на звук м-м-м; на звук ш-ш-ш.

·         Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.

·         Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Сегодня очередное занятие как всегда посвящено – предположите чему?

Перед вами карта путешествия. Где мы побываем? О чем будем говорить?

 

Карта путешествия на доске. (Остановка «витаминная», «Физкультурная», «Чистюлькино»).

 

Планирование деятельности и целей учащимися.

 

Личностные:

стремление вести здоровый образ жизни, ощущать себя частичкой здорового коллектива;

Регулятивные:

умение планировать, прогнозировать

Познавательные:

развитие познавательной инициативы

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные:

умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения

 

 

III. Развитие умений, применение знаний

 

Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, я хочу пройтись по тропе здоровья и выяснить, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым.

 

Что необходимо делать  человеку, чтобы быть здоровым?

СЛАЙД

·         Утренняя гимнастика, физкультура и закаливание.

·         Правильное питание, полезная еда и витамины.

·         Чистота и гигиена.

 

Конечно, начинать нужно с утренней гимнастики и физкультуры, но мы отойдем от правила и начнем  с полезной  еды и витаминов.

 

Правильное питание,  полезная еда и витамины.

- А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?

(Дети отгадывают: витамины.)

Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды.
Перед ними упадут.

Фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”. А какие группы витаминов вы знаете? Чему способствуют?

Практическая работа. Загадки, отгадки (овощи, фрукты) переложить по группам.

СЛАЙДЫ (отгадки к загадкам)

Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.

В каких продуктах содержится, вы отгадайте:

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В: Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"(Картошка)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Витамин С: Витамин С помогает бороться с болезнями.

Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д: Сохраняет вам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(Рыба)

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( Молоко)

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

Проверим ваши знания.

 

1.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

 

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

 

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

 

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (да)

 

5.  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (да)

 

- Почему остались чипсы, «Кириешки», конфеты.

Все, что вы отобрали – это полезные продукты, а что осталось –  не полезно.

 

Идем дальше. Остановка  Физкультурная.   СЛАЙД

Для чего нужна физкультура?

-Проведём сейчас разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой, руки ставь перед собой.
Покажи всем радость встречи,
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! И встали.
Ох! И сели.

Колобок

Испекла баба колобок, положила его на окошко студиться. Колобок полежал-поле­жал, да и в лес убежал. Катится колобок по лесу, катится...

Показываем, как катится колобок:

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на по­яс. Круговые вращения головой вправо. То же в другую сторону (3 раза).

А навстречу ему медведь. Идет, ворон считает, сухие ветки у деревьев ломает.

Показываем медведя:

И.п. — ноги на ширине плеч. 1— наклон вправо, руки скользят по туловищу — правая вниз, левая на пояс; 2 — и.п. То же в другую сторону (3 раза).

Обрадовался медведь. Хоть и на один зу­бок колобок, а все ж не каждый день еда са­ма в рот просится.

—     Колобок, колобок! Я тебя съем!

—     Не ешь меня. Я тебе песенку спою!
(Дети поют песенку колобка.)

Покатился колобок дальше...

И.п. — ноги на ширине плеч, руки согну­ты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 — вперед, 3-4 — назад (3-4 раза).

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. По сторонам посматривает, травку щиплет.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на по­ясе. Круговые вращения туловищем (по 4 раза в каждую сторону).

—    Колобок, колобок! Я тебя съем!

—     Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку зайцу и покатилсядальше. Навстречу ему волк бежит, заячьи следы ищет.

И.п. — ноги вместе, руки в сторону. 1 — мах левой ногой вперед, хлопок под ногой; 2 — ил.; 3 — мах правой ногой вперед, хло­пок под ногой; 4 — и.п. (3-4 раза).

—    Колобок, колобок! Я тебя съем!

—     Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку волку и покатилсядальше.

А вот с лисой колобок в пашей сказке не встретился, чему и был очень рад!

И,п. — ноги вместе, руки на пояс. Прыж­ки на месте (2-3 мин).

 

 

Идем дальше.   

Привал:  Чистота и гигиена.      СЛАЙД

 

Чистота и гигиена

Просмотр фрагмента мультфильма «Здоровье начинается дома»

- Что необходимо, чтобы быть здоровым?

 

Это лишь маленькая частичка разговора о здоровье, а беречь его надо смолоду.

 

 

Личностные:

стремление вести здоровый образ жизни, ощущать себя частичкой здорового коллектива;

Познавательные:

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

развитие познавательной инициативы;

умение выделять существенную информацию из данного материала;

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

 

Регулятивные:

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;

 

Коммуникативные:

умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;

умение и убеждать, и уступать;

 

 

IV. Рефлексия.

 

Итог.

Рефлексия после просмотра – гимнастика для глаз.

 

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

 

Пусть каждый день пройдет недаром ,

Побольше дел, поменьше слов.

Тот никогда не станет старым,

Кто с детства крепок и здоров!

Познавательные:

умение сравнивать цель и результат

Регулятивные:

умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Коммуникативные:

рефлексия своих действий