Отправить письмо администратору Карта сайта Вход для пользователей
ГЛАВНАЯ
300 лет Кузбассу
НОВОСТИ
Питание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Дистанционное обучение
СВЕДЕНИЯ об ОО
Порядок поступления в школу
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая копилка
Урок русского языка "Глагол"
Личные сайты учителей
Защита персональных данных
Это интересно
Красный...Жёлтый...Зелёный...
МУЗЕИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Бережливые технологии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Электронный журнал
ФГОС 2021
ГИА
ОЛИМПИАДЫ 2022
Закон «Об образовании в РФ»
ВОЛОНТЁРЫ
Полезные ссылки
Горячая линия
Национальные проекты в Кузбассе
«Успех каждого ребенка»
Театр
Поиск информации о госучреждениях
ГЛАВНАЯ arrow Методическая копилка arrow Урок русского языка "Глагол"
Урок русского языка "Глагол"

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

 

Тема урока: «Правописание глаголов. Повторение»

Подготовила: учитель начальных классов  I квалификационной категории Бескараваева О. И.

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Задачи урока:

Обучающая: повторить правила правописания глаголов:  временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов; способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.

2) Развивающая: развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся; активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и формы работы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа, фронтальный, работа в парах,

Используемые технологии: работа в парах, дифференцированная, ИКТ, здоровьесберегающая.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть 2 (автор Чуракова Н.А. и др.), тетрадь № 2 «Для самостоятельной работы» (автор Байкова Т.А.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация

 

Ход урока

I.Организационный момент

Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!

-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь  и вы своими улыбками друг с д-

ругом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

1- Ваше первое  задание: расшифровать тему нашего урока.

-Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

 

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л

-Какое слово получилось?

                           Глагол               Сегодня на уроке мы  будем вспоминать о глаголе, и  выясним, что знаем об этой части речи.

 

II. Минутка чистописания

Кто  ответит ,что мы записали?(Окончание глаголов1и2 спряжения)                                      

ЕШЬ ИШЬ ЕТЕ ИТЕ АТ ЯТ

.Актуализация знаний

Игра «Поезд» по правилам о глаголе   Слайд  5

Цель: проверить знания правил о глаголе.

Дети «цепочкой» отвечают на вопросы (помогают друг другу)

- Что такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)

- Как  изменяются глаголы? (по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам)

- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)

- Что такое спряжение? (спряжение – это изменение по лицам и числам)

- Какие глаголы относятся к первому спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, - ете.  А также глаголы брить, стелить)

- Какие глаголы относятся ко второму спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть , обидеть,  слышать , видеть, ненавидеть.

гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть

III. Словарно-орфографическая работа

Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа.

Вспомните, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

 (Обедать – 1спр., чернеть - 1 спр., беседовать – 1 спр., освободить – 2 спр.,  победить – 2 спр.)

 

С любым словом придумать предложение, подчеркнуть основу.

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?   (сказуемым

 

4На доске записаны слова:

РИСОВАТЬ – РИСУЕТ – РИСОВАЛ - БУДЕТ РИСОВАТЬ

ВСТРЕЧАТЬ – ВСТРЕЧАЕТ – ВСТРЕЧАЛ – БУДЕТ ВСТРЕЧАТЬ

-Что за слова я написала на доске? (глаголы)

- -Как изменяются глаголы, записанные на доске? (по временам)

А еще как изменяются глаголы (ПО ЛИЦАМ)

Проспрягайте глагол рисовать

V Самостоятельная работа

Выписать отрывки: 1 ряд – с глаголами в форме прошедшего времени,2 ряд – в настоящем времени, 3 ряд – в будущем времени. Указать время глаголов.

                                                                                                                                3.

1) Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…(Ф. Тютчев.)

2) В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе… (А. Пушкин.)

3) Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ… (А. Некрасов.)

Проверка.

VI. Физкультминутка

 

7 Работа по учебнику

Страница 154 упражнение 123 читаем задания и выполняем( один у доски  делает звукобуквенный разбор слова сугроб)

Проверка

8 Разноуровневые задания по карточкам

1 уровень:

– Запишите глаголы в 3 столбика по временам. Определите число глагола.

Растут, застыла, будут летать, сидит, подует ,пошёл, будет светить, вспомню, дрожал.

2 уровень:

– Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глаголов.

Поб_лели  п_ля и пригорки. Тонк__ льдом покрылась р_ка и уснула. Ходит з_ма по горам п_глядывает по ст_р_нам укутывает д_ревья и кусты в тёпл__ шубы.

3 уровень:

– Спишите, поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число глаголов. Подчеркните орфограммы.

Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы.

Проверка. Оценивание.

VIII. Рефлексия                                                                                                     4.

остарайтесь ответить на вопросы:

1. Своей работой на уроке я                                     доволен  / не доволен

2.За урок моё настроение                                        стало лучше  / стало хуже

3. Материал урока мне был                                      понятен / не понятен

                                                                                     полезен / не полезен 

IX. Домашнее задание

Стр.155 упр.124